Все площадки, существующие в сети, стремятся вырваться вперёд, обойдя соперников в гонке за первое место рейтинга поисковой выдачи. Однако добиться заветной цели получается далеко не у всех. Только избранные единицы, которые знают секреты успешного продвижения, добираются до вершины рейтинга выдачи популярных поисковых систем.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Чтобы продвижение сайта в поисковиках характеризовалось высокими показателями эффективности, необходимо придерживаться правила 4Р, которое расшифровывается как роботы, ранжирование, релевантность и результат. Продвижение сайта имеет своей целью попадание в топ выдачи поисковых систем. При этом ранжируют сайты сами поисковые роботы. Поэтому именно ориентир на соответствие требованиям поисковиков является единственно верной стратегией продвижения. В рамках этого необходимо всемерно способствовать тому, чтобы площадка удовлетворяла требования поисковых машин по контенту, дизайну, поведенческим факторам, соответствию ожиданиям пользователей и так далее. Всё это достигается посредством постоянного совершенствования сайта, и тогда продвижение сайта в поисковиках позволит добиться своей цели.
Ранжирование – вот ещё один главный маяк, на который следует направлять корабль продвижения сайта, чтобы он пришёл к цели кратчайшим путём. Эффективное продвижение сайта в поисковиках должно завершиться попаданием площадки в топ выдачи популярных поисковых систем. Это связано с тем, что только высокие позиции сайта дают ему нужный объём трафика. Согласно статистике на первую строку рейтинга поисковой выдачи приходится порядка 18% посетителей, осуществлявших поиск, пятая позиция интересна уже только 3%, а по десятой ссылке проходят всего 1% пользователей. Соответственно, чем выше позиция сайта, тем больше людей его посещает, а, значит, тем больше дохода может получить площадка.
Что касается требования к релевантности трафика, то оно обусловлено тем, что не всегда посещаемость сайта равна его доходности. Коммерческий успех площадки не столько зависит от количества посещений в день, сколько от того, кто является посетителями сайта. Неверный подбор ключевиков может обернуться тем, что на сайт будут заходить не то пользователи, то есть люди, пришедшие по инородным запросам. Напротив, если грамотно продвинуть сайт по релевантным запросам, можно привлечь большое количество заведомо заинтересованных в покупке товаров и услуг пользователей, которые пришли на сайт по конкретным тематическим запросам (название компании или продукта). Только релевантный трафик способствует росту доходности площадки, тогда как случайные посетители обеспечивают только до 20% продаж.
Под результативностью продвижения следует понимать требование, предъявляемое к исходу процедуры продвижения. Раскрутка сайта осуществляется с целью привлечения пользователей и повышения позиции сайта в рейтинге выдачи популярных поисковиков. Если в результате продвижения цель не была достигнута, то эффективность выбранных методов остаётся под сомнением. Однако даже если нужное количество трафика обеспечено, но для его привлечения было потрачено необоснованно много средств, то такое продвижение тоже нельзя назвать результативным. Раскрутка сайта должна быть экономически обоснованной, то есть связанные с ней расходы должны полностью покрываться доходами – прямыми или косвенными. Только в таком случае продвижение имеет смысл, в противном – это пустая трата времени и денег.