Если говорить о масштабах, то продвижение может быть как на уровне государства, так и региональное (о международном продвижении мы пока молчим). Региональное продвижение имеет много преимуществ, особенно если Вы занимаетесь торговлей в интернете. Региональное продвижение в разных поисковых системах отличается. Рассмотрим, как регионально продвинуть сайт в Яндексе.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Хотя региональное продвижение возникло не так давно, уже существуют поисковые программы, подразумевающие региональный поиск. Одна из таких программ, под названием «Арзамас», была создана еще в 2009 году. В 2010 году, в Украине была создана программа регионального поиска – «Полтава».
В этой программе региональный поиск был усовершенствован (по сравнению с предыдущими) – отбрасывались сайты других регионов. Принцип сортировки сайтов основывался на знании IP-адреса компьютера, с которого осуществлялся запрос. С помощью IP-адреса система получала информацию о регионе, в котором находится данная ЭВМ.
В Яндексе существуют конкретные разделения всех региональных поисковых запросов на три категории:
1. Запросы, в которых присутствует название города, например: «мастер по настройке пианино в Первомайске». 2. Запросы, отмеченные галочкой «региональный запрос». 3. Запросы, в которых отсутствуют признаки регионального поиска (система должна самостоятельно определить – региональный он или нет и предложить подходящие сайты). Понимая важность регионального продвижения, владельцы сайтов стремятся занять лидирующие позиции в этой области продвижения.
«Привязать» сайт к конкретному региону, или нескольким регионам (по желанию) можно следующими способами:
* Если необходимым условием является привязка сайта одновременно к нескольким регионам (до семи), можно воспользоваться Яндекс.Каталогом. Для этого необходимо зарегистрироваться на нем. Следует отметить, что для коммерческих ресурсов такая возможность предоставляется за определенную плату. Бесплатная регистрация в Яндекс.Каталоге возможна лишь для качественных некоммерческих сайтов. В таком случае придется подождать около двух месяцев. * Бесплатным и очень удобным является второй способ, который заключается в самостоятельном указании региона посредством Webmaster.Yandex.Ru. Единственным ограничением данного способа является тИЦ сайта – он должен быть не менее 10. Продвижение этим способом довольно выгодное. * Еще один способ указания принадлежности сайта к региону – выбор доменного имени, которое указывает на регион. В таком имени можно использовать коды городов для телефонных номеров, другую информацию, указывающую на принадлежность к региону.
* Яндекс сам заботится о продвижении сайтов по регионам, поэтому для него совсем необязательно вставлять в имя сайта еще и географическое название. Оптимизируйте свой сайт, те же шаги направят вас и к региональному продвижению и у вас все получится. Исключение составляет только первоочередное присвоение сайту региона.