Сегодня давайте поговорим о поисковой оптимизации блога под низкочастотные запросы при помощи внутренней перелинковки страниц. Обсудим что дает перелинковка страниц. Речь пойдёт именно о низкочастотных запросах, потому что по высокочастотным запросам уровень конкуренции очень велик и перелинковки страниц не достаточно для продвижения страницы.
Внутренняя оптимизация блога, за счет перелинковки страниц, может дать нам высокие позиции в выдаче по низкочастотному запросу (не больше пары сотен в месяц), без покупки внешних ссылок. Оптимизировав таким образом с десяток страниц, можно рассчитывать на приличный общий трафик.
Кроме позиций в поисковой выдаче, внутренней перелинковкой, без внешних ссылок можно добиться поднятия PR (Page Rank) на несколько единиц (обычно до 2-ки, хотя встречались случаи когда за счет перелинковки страницы были подняты и до 4-ки)
Оптимизировать одну статью (страницу) под более чем один поисковый запрос достаточно сложно, поэтому лучшим считается вариант оптимизации одной страницы под один ключевик. Лучшего эффекта можно достигнуть на блоге с большим количеством страниц в индексе. Все страницы блога оптимизировать под НЧ-запросы достаточно сложно, поэтому необходимо выбрать лучшие свои страницы и сосредоточиться на оптимизации именно этих страниц.
Кроме этого не стоит заблуждаться, внутренняя перелинковка никак не влияет на величину ТИЦ (тематического индекса цитирования).
Конкретно схему я пока описывать не буду, так как многое зависит от конкретного блога, дам лишь несколько полезных на мой взгляд советов:
Перелинковывать страницы следует по кругу, приведу упрощенный пример:
у нас в наличии 3 страницы, схема выглядит следующим образом 1-я страница ссылается на 2-ю, вторая на третью, а третья на 1-ю.
В этом случае мы избегаем взаимных ссылок, вес которых мал по сравнению с представленной схемой.
Для перелинковки выбираем релевантные (то есть близкие по тематике страницы)
Для анкора ссылки необходимо выбирать ключевые слова связанные с оптимизируемой страницей, не стоит писать “статью близкую по тематике вы можете прочитать – здесь”. Лучше всего вставить ссылку в текст статьи, так поисковые системы не будут воспринимать ссылку как инструмент навигации.
Занимаясь внутренней перелинковкой страниц блога, можно достичь очень хорошего результата.