После повторного импорта объектов Blender создает дубликаты материалов и присваивает им имена оканчивающиеся на .001, .002 и т.д.
Так например, если объект импортированный повторно имел материал с именем My_Material, то ему будет назначен новый материал с именем My_Material.001.
Если новому объекту необходимо вернуть оригинал материала My_Material вместо дубликата, можно сделать эту в ручную, переназначив материал.
Однако это может быть весьма трудоемкий процесс, когда таких дубликатов в сцене много. В таком случае можно воспользоваться небольшим скриптом.
import bpy
mats = bpy.data.materials
for obj in bpy.data.objects:
for slt in obj.material_slots:
part = slt.name.rpartition('.')
if part[2].isnumeric() and part[0] in mats:
slt.material = mats.get(part[0])
Данный скрипт переназначит всем объектам сцены оригинальные материалы вместо дублированных.
Чтобы выполнить скрипт переключитесь в Text Editor, создайте новый скрипт (кнопка New), скопируйте туда код, и выполните его (кнопка Run Script).