С развитием интернет-технологий появляются всё новые виды контента и способы его размещения. Если ранее сайты наполнялись, в основном, текстовыми материалами, то сегодня владельцы площадок могут себе позволить размещать ещё и оригинальный мутильмедийный контент. Рассмотрим преимущества такого подхода и способы создания медиафайлов для распространения их в сети.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Под термином подкастинг скрывается технология создания мультимедийного контента, который может размещаться как на самом продвигаемом сайте, так и на сторонних площадках сети. Зачем вообще нужно размещать аудио- и видеоматериалы на страницах сайтов? Это связано с тенденциями «потребления» в сети. Ранее пользователи были менее избалованными большим разнообразием площадок и довольствовались сайтами, которые предлагали им однотипный контент. Сегодня такие времена далеко в прошлом, и каждый второй пользователь при прочих равных условиях выберет сайт, который может предложить ему больше, чем просто интересные статьи. В приоритете у современных пользователей площадки, наполненные помимо уникальным текстовым контентом ещё и оригинальными мультимедийными материалами. Такую возможность предоставляет технология подкастинга, в основе которое лежит понятие подкаста. Многие владельцы сайтов задаются вопросом как создать подкаст и что это такое. Подкаст – это видео- или аудиофайл, который предназначен для того, чтобы донести определённую информацию до сознания пользователя в наиболее удобной для него форме. Далеко не все пользователю любят читать длинные статьи – гораздо удобнее получить изложенную в них информацию в формате видео или аудио. Поэтому, задаваясь вопросом как создать подкаст и выкладывая потом готовые интересные подкасты, владельцы площадок тем самым делают свои сайты более привлекательными для широких слоёв пользовательской аудитории.
Чтобы подкастинг принёс пользу в контексте продвижения сайта и раскрутки бизнеса, необходимо знать, как создать подкаст и правильно выбрать площадки, на которых будут размещаться готовые подкасты. Существует три основных подхода к решению вопроса размещения подкастов в сети – это публикация их на самом продвигаемом сайте, размещение на сторонних сайтах или в специализированных подкаст-терминалах. Рассмотрим каждый из подходов более подробно. При размещении подкастов на собственном сайте можно добиться заметного увеличения трафика и повышения посещаемости площадки. Интересные подкасты никогда не оставляют пользователя равнодушным, а слава про сайт, на котором размещено смешное видео или иные уникальные мультимедийные материалы, распространяется по сети с молниеносной скоростью. Этому способствуют хорошо налаженная обратная связь и обширный функционал, позволяющий пользователям общаться друг с другом. Однако чтобы подкасты стали действительно эффективным инструментом продвижения, необходимо позаботиться о том, чтобы они были качественными и интересными – в противном случае пользователи просто будут игнорировать такой контент. Что же касается размещения подкастов на сторонних ресурсах сети, то это также имеет определённый смысл. Распространяя по сети интересны подкаст с признаками идентификации компании или её сайта, можно привлечь пользователей на площадку и нарастить доходность. То же самое касается и размещения подкастов на популярных терминалах, где они станут достоянием тысяч заинтересованных пользователей.
Сайты, на которых помимо сухого текстового контента, размещены оригинальные мультимедийные материалы, пользуются гораздо большей популярностью. А, как известно, чем больше посещаемость площадки, тем выше её шансы на обретение коммерческого успеха. С каждым дополнительным посетителем сайт становится ещё на одну ступеньку выше в своей карьерной лестнице. Повышение посещаемости сайта поисковые роботы расценивают как улучшение его качественных характеристик, вследствие чего площадка стала интересной для пользователей. Соответственно, объективные поисковики не могут проигнорировать столь убедительный аргумент и продвигают сайт ближе к вершине рейтинга поисковой выдачи. Помимо повышения позиции сайта при ранжировании, подкасты дают новый виток популярности компании. Например, если размещать в сети интересные подкасты с информацией о работе компании и её продукте, то можно заявить о себе на широкую интернет аудиторию и сформировать клиентскую базу из числа пользователей сети. К тому же перед информативной частью видео- или аудиоподкаста может быть размещён рекламный блок с информацией коммерческого характера, которая позволит привлечь внимание тысяч пользователей сети, которые просмотрели или прослушали данный подкаст. Так или иначе, подкасты являются действенными инструментами привлечения внимания со стороны широких пользовательских масс, поэтому их роль в продвижении бизнеса и раскрутке сайта трудно переоценить.