Популяризация интернет-ресурса невозможна без прикладывания соответствующих усилий, направленных на повышения уровня доверия пользователей. Для увеличения этого показателя необходимо вести работу сразу в нескольких направлениях.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Чтобы привлечь посетителей следует предоставить аудитории максимально подробные сведения о компании. На сайте в обязательном порядке должен быть раздел, на страницах которого размещается история организации, основные новости из ее жизни, миссия компании, пресс-релизы и прочая стратегически важная информация. Весьма эффективным инструментом повышения лояльности аудитории является ведение корпоративного блога. Любые события, как позитивного, так и негативного характера, необходимо отражать в пресс-релизах, составленных таким образом, чтобы у публики сложилось правильное впечатление. Еще один формат данных, позволяющий привлечь посетителей — это отзывы клиентов. Их содержание напрямую зависит от рода деятельности компании. Для интернет-магазинов это отзывы покупателей, для сервисных центров — положительные характеристики со стороны клиентов и т.д. Размечая отзывы при помощи микроформата hReview, можно обеспечить их участие в специализированных поисках.
Очень важным параметров формирования высокого уровня пользовательского доверия является организация обратной связи. Необходимо не только привлечь посетителей на сайт, но и указать на его странице максимально возможное количество каналов связи. При этом следует не перестараться — не стоит размещать номера icq или координаты skype, если по ним пользователь не получит оперативного ответа на свои вопросы. Напротив, это может сыграть негативную роль в формировании мнения о компании. Необходимо размещать на сайте лишь те контакты, которые поддерживаются в ежедневном режиме. Также рекомендуется размещать на каждой странице ссылку, ведущую на форму обратной связи или на раздел с контактной информацией. Не секрет, что привлечь посетителей гораздо эффективнее рекламных слоганов и маркетинговых технологий позволяют разнообразные дипломы, награды и сертификаты. Если компания располагает такого рода документами, следует в обязательном порядке выложить их в соответствующем разделе сайта. Подобные атрибуты значительно повышают уровень доверия пользователей и способствуют интенсивному увеличению уровня лояльности аудитории. В тех случаях, когда деятельность сайта предусматривает возможность онлайн-заказа, необходимо предусмотреть несколько вариантов оплаты — через банковские карты, электронные платежные системы; для интернет-магазинов — возможность оплаты наличными курьеру или расчета при помощи схемы наложенного платежа при получении. Также уровень доверия к компании позволяет повысить функционирование в качестве официально зарегистрированного юридического лица с указанием его координат на сайте.
Постарайтесь воздержаться от обилия рекламы сторонних ресурсов на сайте — это раздражает пользователей и снижает авторитет компании в их глазах. Для интернет-магазина очень важно предусмотреть возможность возврата и обмена приобретенного товара. Как правило, эту функцию не используют даже если продукция по тем или иным причинам не подошла покупателю, тем не менее, сама возможность вернуть товар значительно повышает мотивацию к покупке. Довольно весомым фактором доверия является не только содержание ресурса, но и его форма. Строгий продуманный дизайн, понятный удобный интерфейс и высокий уровень юзабилити являются обязательными атрибутами для повышения посещаемости ресурса. Еще один важнейший параметр — это быстрота реакции на заказ или пользовательский запрос. Если потенциальному клиенту придется тратить время на ожидание ответа, его уровень доверия к компании значительно понизится. Соблюдая все эти условия, наработать высокую клиентскую аудиторию и безупречную репутацию гораздо легче.