Ссылочный вес представляет собой совокупность ссылок, направляющих пользователя на сайт, которые располагаются на сторонних ресурсах. Этот показатель влияет на позиции сайта в выдаче, являясь одним из главных критериев, учитываемых при ранжировании. Увеличение числа внешних линков на сайт — основной инструмент в арсенале поисковой оптимизации. Успешность этого мероприятия напрямую зависит от того, какие внешние ресурсы были выбраны для размещения ссылок.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Чтобы найти ссылки на сайты, соответствующие критериям подходящего ресурса-донора, необходимо исходить из принципов тематической и географической близости. Если сайт является географически зависимым, в первую очередь для внешней оптимизации следует использовать ресурсы, относящиеся к тому же региону. Второй по важности параметр — тематическая релевантность. Чем ближе выбранная площадка по теме продвигаемому ресурсу, тем больше преимуществ будет от размещения ссылок на его страницах. Это не означает, что общетематические сайты не подходят для внешней оптимизации, но тематически и географически близкие ресурсы приносят максимальный эффект. Кроме того, следует иметь в виду, что пользователь может найти ссылки на сайт в статье, благодаря чему линк станет самостоятельным источником трафика. Это касается, главным образом, оптимизации под низкочастотные запросы.
Для того, чтобы сайт-донор эффективно передавал вес размещаемым ссылкам, он сам должен обладать соответствующими параметрами авторитетности. Тематический индекс цитирования ресурса должен быть не менее 10-ти. Еще один числовой индекс, на который следует обратить внимание при выборе сайта-донора — это траст. Проверить его можно с помощью сервиса xtool.ru. Оптимальным значением является 5, чуть менее эффективно размещение на сайтах с трастом от 3.5, а на сайтах со значением менее 3-х найти ссылки не смогут ни поисковые роботы, ни пользователи. Сайт для размещения должен одинаково хорошо индексироваться всеми поисковыми системами. Если в индексе одной из них ресурс отсутствует, то он, скорее всего, находится под действием фильтров и в скором времени попадет под запрет и в остальных поисковиках. Пригодный для размещения ссылок ресурс в обязательном порядке должен иметь высокую посещаемость. Это, во-первых, положительно сказывается на объеме передаваемого ссылкой веса, а, во-вторых, повышает вероятность перехода по линку на сайт. Вопрос цены также довольно важен — переплачивать за размещение не стоит, поскольку это может не иметь рентабельности, в то же время, слишком низкая цена может быть признаком низкой эффективности продвижения.
Сайт-донор должен размещать на своих страницах только уникальный контент, иначе он может исчезнуть из индекса поисковых систем. Обратить внимание следует и на структурные признаки — привлекательность дизайна, удобство интерфейса и т. д. Постоянное размещение ссылок имеет смысл лишь при сотрудничестве с сайтами старше одного года. Правильный выбор сайта-донора — не такая сложная задача, как может показаться. В то же время, именно это условие представляет собой важнейший критерий эффективности продвижения.