В данной статье мы попытаемся разобраться с понятием микроформатов, а также с их предназначением. Кроме того рассмотрим некоторые отдельные виды микроформатов.
Микроформат представляет собой способ указания смыслового значение конкретной части контента, что в последующем поможет поисковым роботам легко определять тип, к которому относится та или иная информация. Использование микроформатов помогает увеличить посещаемость ресурса посредством увеличения круга информации, помещаемой в сниппет, а это в свою очередь делает его более привлекательным и интересным для пользователей. Именно таким образом микроформат способствует повышению посещаемости ресурса. На сегодняшний день при помощи микроформатов можно выделять следующую информацию: отзывы, описания товаров, события, адрес и кулинарные рецепты.
Микроформатами пользуются не только поисковики, но и некоторые виды приложений, собирающих различную информацию из интернета. Сайт, который применяет микроформаты, получает возможность участия в специализированном поиске. Самые популярные поисковые системы сегодня используют несколько видов микроформатов. Среди них hCard (предназначен для указания контактных данных типа телефона, адреса и т.д.), hReview (помогает размечать отзывы), hRecipe (описывает кулинарные рецепты), hCalendar (размечает события), hProduct (создан для разметки товаров).
Сейчас рассмотрим более детально указанный микроформат, который обладает обязательными и не обязательными свойствами. Обязательные включают в себя такие свойства: dtstart (отметка даты по стандартам ISO) и summary (краткое описание события). К необязательным свойствам можно отнести следующие: location (месторасположение), dtend (указание даты по стандарту ISO), URL (адрес ресурса), description (описание или категория определенного мероприятия).
Данный микроформат поможет Вам выделять для поисковых систем существенные характеристики какого-либо товара, как то цена, бренд, фотография и описание товара. Это даст Вам возможность управлять информацией, получаемой пользователями поисковиков. Формат hProduct может быть дополнен некоторыми свойствами, а именно: identifier (идентификатор), brand (бренд или марка товара), fn (наименование модели), photo (фото), category (категория).