Профессионалы в области развития и продвижения сайтов знают, что добраться до верхушки рейтинга выдачи можно разными способами, среди которых есть легальные, полулегальные и запрещённые. Речь идёт о белых, серых и чёрных методиках раскрутки сайта соответственно. Среди всех перечисленных подходов к продвижению ресурса в поисковиках самым предпочтительным является использование прозрачных методик продвижения, которые обладают неоспоримыми преимуществами перед серыми и чёрными методиками. Рассмотрим некоторые из плюсов прозрачного продвижения.
В первую очередь, белая раскрутка сайта гарантирует безопасность площадки, чего не могут обеспечить серые и чёрные методы продвижения. Речь идёт о сохранности сайта, его функционала и позиций в выдаче поисковых систем. Если для повышения рейтинга ресурса в поисковиках используется белая раскрутка сайта, то риск того, что он попадёт под санкции поисковых систем, минимален. Конечно, полностью нивелировать такой риск не в силах ни одна, даже самая прозрачная методика продвижения, поскольку на процесс ранжирования влияет большое количество факторов, многие из которых являются объективными, то есть на них нельзя никак повлиять. Поэтому полная безопасность оптимизаторам только снится. Но при использовании прозрачных методик продвижения риски попадания под фильтры можно минимизировать, а применяя серые или чёрные методы раскрутки – наоборот, максимизировать. Кроме всего прочего, использование легальных методик продвижения повышает шансы того, что сайт получится вывести в топ-10 выдачи популярных поисковых систем. Использование серых и чёрных запрещённых приёмов продвижения не может гарантировать эффективности и результативности вообще – тут наблюдается эффект рулетки. Как и в случае с рисками попадания под санкции поисковиков, с попаданием в первую десятку выдачи не может быть никаких 100%-ных гарантий, а если их и дают оптимизаторы, то это не более чем рекламный ход, который помогает заманивать клиентов. На самом деле на процесс продвижения могут влиять разные непредвиденные обстоятельства, которые никоим образом нельзя ни предвидеть, ни просчитать. Единственным способом сделать поисковую раскрутку сайта как можно более безопасной и эффективной является использование разрешённых прозрачных методик продвижения, которые призваны уравнять шансы всех ресурсов сети на попадание в первую десятку выдачи популярных поисковых систем, а, значит, являются детищами честной конкуренции.
В большинстве случаев белая раскрутка сайта осуществляется специализированными компаниями, предоставляющими услуги на договорной основе. Когда клиент обращается в такую компанию, он имеет возможность обсудить условия сотрудничества вплоть до деталей и может быть уверенным в том, что оптимизаторы несут полную ответственность за результаты своей работы. Если обращаться к неизвестным специалистам, работающим в частном порядке, то ни о каких гарантиях успешного результата не может идти и речи. Как правило, такое сотрудничество осуществляется на условиях предоплаты, то есть «утром деньги, вечером стулья». При таких условиях заказчик никак не может быть уверен в том, что сомнительный исполнитель, особенно найденный через сеть и положение которого неизвестно, не испариться сразу после получения оплаты наперёд. Даже если исполнитель окажется более добросовестным и всё-таки примется за исполнение своих обещаний, но что-то пойдёт не так, то заказчик может понести большие потери, связанные, к примеру, с попаданием сайта под действие фильтров или поискового бана. В таких случаях нанятый частным образом исполнитель, разумеется, никаких убытков заказчику не возместит. Последний останется один на один со своим горем, а про деньги, потраченные на оплату услуг горе оптимизатора, он может смело забыть – они к нему боле никогда не вернутся. Что же касается сотрудничества с юридическими лицами или частными исполнителями, которые работают на договорной основе, то работа с такими фирмами и предпринимателями видится гораздо более предпочтительной. Во-первых, клиент подписывает с исполнителем договор, в которого чётко прописаны сроки, результат, стоимость продвижения, а также обязательства использовать только те методы, которые не навредят площадке и её рейтингу в поисковиках. Имея такой документ на руках, всегда в случае неблагоприятного исхода, можно подать в суд на компанию и взыскать с неё убытки в полном объёме. Разумеется, это является крайней мерой, к которой нужно прибегать только в том случае, если стороны не сумели уладить конфликт путём переговоров. В большинстве случаев разногласия решаются полюбовно, но договор на руках всё же вселяет какую-то уверенность и даёт юридические гарантии того, что исполнитель выполнит взятые на себя этим договором обязательства.