Как избавиться от белого шума (Fireflies) в Blender

Картинка к: Как избавиться от белого шума (Fireflies) в Blender

Перевод статьи 7 Ways to Get Rid of Fireflies Once and For All by Andrew Price.

Белые точки или Fireflies (Светлячки) — это те самые злополучные белые пиксели, которые испортят любой замечательный рендер в Blender Cycles.

Как же от них избавиться? Есть несколько способов, которые я собрал за последние годы…

1. Используйте большие источники света

Это, пожалуй, причина номер один возникновения Fireflies.

С маленьким источником света Cycles приходиться работать очень тяжело, чтобы проецировать свет и тени от него. Поскольку размер источника очень маленький, есть большая склонность к ошибками в просчетах рендеринга, собственно появляются Fireflies.

Итак, решение здесь очень простое — увеличиваем размер ламп!

2. Используйте большие размеры теней

Это особенно актуально для визуализации преломляющих материалов, таких как стекло или жидкость.

Резкие тени могут вызывать большие проблемы в преломлении. Поэтому, как и предыдущем случае, используем больший размер источника света, чтобы Cycles не приходилось с таким трудом проецировать свет.

Настройки здесь:

3. Используйте Multiple Importance Sampling для HDRs

HDRI становятся все более распространенными для освещения сцен. Но если не отметить Multiple Importance Sampling вы получите огромное количество белого шума!

Multiple Importance Sampling указывает Cycles обращаться с HDRI картой как с лампой и применять больше сэмплов к более ярким участками изображения. Данная настройка в последних версиях Блендера уже отмечена по умолчанию, однако не помешает убедиться, что она включена.

4. Используйте Filter Glossy

Эта часто игнорируемая функция сглаживает полосы преломленного света. Особенно полезно для сцен, в которых много блестящих, стеклянных и преломляющих материалов.

Настройки здесь:

5. Отключите Caustics

Если Filter Glossy не помогает, попробуйте также отключить Caustics вместе сним.

Находиться здесь:

Примечание: Используйте это умеренно. Caustics — важная часть реалистичного освещения вашей сцены. Когда яркий солнечный свет падает на блестящий объект, он должен отскакивать. Вы можете видеть это на гифке выше. Когда каустика отключена, можно заметить, что значительная часть отскоков света пропала (Под Сюзанной и на задней стене).

Поэтому, если особой необходимости нет, лучше оставить Caustics включенным.

6. Используйте Clamping

Опция Clamp очень эффективно борется с Fireflies. Но её следует использовать как крайнюю меру, поскольку она имеет побочный эффект — уменьшается яркость других частей вашей сцены.

Clamping работает как ограничитель и указывает программе какая максимальная яркость допустима в сцене и уничтожает всё, что выше этих значений. Таким образом великолепно устраняя белый шум.

Настройки здесь:

Clamp Direct влияет на белые пиксели вызванные прямым светом (используется редко). Clamp Indirect влияет на более распространенные Fireflies вызванные отскоками света (соответственно начинать следует с них).

Поскольку мы не хотим терять яркость других частей сцены, лучше начать с больших значений, например 10, и снижать значение до тех пор пока картинка не станет чистой.

7. Больше сэмплов

Да-да, я знаю, это очевидно для многих, однако я вижу множество примеров в онлайне, где это было бы уместно.

Иногда всё, что нужно вашей сцене — это просто более долгий рендеринг. Вам ведь всё ровно спать часов 8, пускай ренедерится! 🙂

Надеюсь этот список поможет вам в борьбе с паскудными fireflies!

23.05.2017

275 просмотров

,

Нравится 0
Загрузка...

Комментарии

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz